vintovkin (vintovkin) wrote,
vintovkin
vintovkin

Иметь лопатку, не съезжать на грунтовую

Это бы заснять! (Много интересных историй можно начинать с этой фразы) Но мне бы и фотоаппарат не помог бы. Было уже темно.
Дело было за городом.

Съехал я, значит, на проселочную дорогу. Думал срезать путь. На карте, не очень подробной, дорога обозначена. Ну не будут же они грунтовку туда врисовывать. Я еще, главное напрягся, когда с главной съезжал на второстепенную. И так яма на яме. Но сначала дорога вроде ничего. Потом плавно переходит в грунтовку. Пару сантиметров грязи ровным слоем. Видны следы колес, но колеи нет. А по сторонам поле и лес, только на пол-метра выше уровня дороги. Свернуть некуда, развернуться невозможно. Помню, что главное не тормозить, а то точно застрянешь. Еду на второй передаче. Начинает заносить зад. Кручу руль то в одну, то в другую сторону. Как корова на льду. Но все же как то держусь на дороге. А ведь дальше лучше не будет. А ехать далеко. Как пить дать застряну на первой же ямке. Надо, думаю, разворачиваться. А некуда. И вот вижу справа деревья отступают, подъем вроде не такой уж и крутой. Поворачиваю. Задние колеса продолжают ехать по дороге. Машину разворачивает. Мотор глохнет. Стою поперек дороги между двумя склонами как между столбами. Колеса буксуют, багажник на бруствере уже лежит. Собственно буксует только одно колесо. Другое, как и положенно, вообще не крутится (эх, мне бы блокировку дифференциала).

Ну все, думаю, до утра я здесь. Утром придется тракториста искать, к обеду вытянет. Подтолкнуть некому. Но все же решил пробовать выбираться сам. Хорошо, что в багажнике была саперная лопатка. Вычистил грязь. Наложил веток. Буксует. Еще наложил. Без результатов. Наложил, откопал багажник, сделал заезд более плавным (в обе стороны), помолился. Вперед – ничего. Назад – немного заехал на «ступеньку» и снова буксую. Вперед: пошло, пошло, пошло… Выехал в общем. Самому не верится, что такое возможно. Аккуратненько вернулся на главную. Зарекся съезжать на второстепенные. Горд. А никто не понимает моего подвига – не автомобилисты.

Р.s. А еще понял, что багажника никогда не хватает. Хорошо, если откидывается спинка заднего сидения и можно уложить что-то большое внутрь. Но, увы не в моем случае. Так что все же нужен багажник на крышу. С другой стороны, даже пустой советский багажник типа «корзинки» не только выглядит убого, но и съедает лишние литры бензина за счет ухудшения аэродинамики. Думаю, наиболее подходящий вариант – съемный багажник на крышу. Так, чтобы помещался в багажник штатный. Оказалось (см. тут: http://www.avtosani.ru/show_cat2.php?grid=10 ) поляки (и не только) делают аккуратненькие багажники-перекладины и для советских автомобилей. А уж на перекладины можно цеплять что угодно: и бокс, и спецкрепления для велосипедов. Удобно и элегантно.
Tags: автомобильное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments