vintovkin (vintovkin) wrote,
vintovkin
vintovkin

Боевые искусства православного Востока

Originally posted by creativ_jizni
Креатив-хак "Слом стеВреотипа"...

Послушник. Отче, если меня ударили по щеке, что делать?
Старец. Заповедь знаешь?
Послушник. Знаю.
Старец. Вот и поступай соответственно. Ударят тебя по щеке – ударь в ответ.
Послушник. То есть… э-э… а какую вы заповедь имеете ввиду?
Старец. А ты – какую?
Послушник. Евангельскую. «Кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую».
Старец. И я – ту же самую.
Послушник. Что-то я не понимаю. Ведь заповедь говорит, что надо подставиться под второй удар…
Старец. Эх, молодежь! Всё у вас наперекосяк. Заповедь ведь не запрещает бить того, кто тебя ударил. Но что она говорит? Она говорит о той ситуации, когда ударили в правую – слышишь? в правую! – щеку. А в правую щеку тебя может ударить только левша. Правша будет бить в левую, а на этот случай заповедь ничего не предписывает. Так что, если тебя ударили не в правую, а в левую щеку, – поступай по совести. Это же элементарное правило: если заповедь не предписывает чего-то прямым образом, значит, надо руководствоваться совестью. То есть – бить в ответ. Пойми, заповедь говорит о нестандартной ситуации, когда тебя бьют по правой щеке, т.е. когда на тебя нападает левша. И заповедь на этот случай предписывает нам принять такую стойку, чтобы к врагу была обращена наша левая сторона, левая щека, в которую левше труднее бить. Понимаешь? Речь идет о правильной оборонительной позиции, затрудняющей противнику дальнейшие удары. Это боевая заповедь.
Послушник. Да, но… даже если так, то ведь нападать не предписано – только обороняться.
Старец. Ты мне эти протестантские штучки брось! Ты забыл, что ли, что заповеди Евангелия следует понимать в контексте всего православного Предания. А Предание что говорит?
Послушник. Что?
Старец. Что святитель Николай Чудотворец ударил еретика Ария по щеке. Ты что хочешь сказать – святитель заповеди нарушал? Отвечай: нарушал или исполнял?
Послушник. Исполнял…
Старец. Вот! А заповедь о щеке он тоже исполнял?
Послушник. Не знаю…
Старец. «Не знаю»! Ишь ты, – сразу «не знаю»! Святитель Николай, в отличие от тебя, понимал эту заповедь правильно – так, как я тебе говорю. Бить, бить надо по щекам, а не подставлять свои щеки! Святитель ведь свою щеку Арию не подставил.
Послушник. Да, но Арий – это же еретик был. Тут особый случай…
Старец. Особый? А ты читал у святителя Игнатия Брянчанинова, что еретиком признается всякий, кто ведет безнравственный образ жизни? Я ж тебе давал эту статью, «Понятие о ереси и расколе»…
Послушник. Да, помню, я читал.
Старец. Кто ведет себя безнравственно – тот еретик. Так?
Послушник. Ну да…
Старец. А тот, кто бьет православного монаха, как себя ведет – нравственно или безнравственно?
Послушник. Безнравственно.
Старец. Правильно. А раз он ведет себя безнравственно, то кто он? Еретик. А с еретиками надо поступать как? Бить по щекам, как это делал святитель Николай. Поэтому я и говорю тебе: ударит тебя кто по щеке – бей в ответ, не раздумывая, потому что перед тобой – еретик, а с ними поступать надо только так.

Путь к спасению был указан Христом предельно кратко и доступно для понимания - “Возлюби ближнего, как самого себя”. Если ближний голоден - накорми, если просит в морду - дай в морду. Но не проходи мимо.

Tags: православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments