vintovkin (vintovkin) wrote,
vintovkin
vintovkin

Categories:

Трапы модели парусника «Сан Джовани Батиста» 1:50

Возможно, вы помните, чем все начиналось: сначала купил первый номер «Великие парусники». Понял, что всю осознанную жизнь хотел собрать деревянную модель парусника. Потом подсчитал, во что обойдется весь кораблик – прослезился. Подсмотрел, что будут впаривать за такие деньги в последующих номерах – и понял: «на*буют». В общем, решил ответить им взаимностью и некоторые детали выпилить вручную. Потом вручную стал пробовать сделать вообще все.

Итак, «экватор» пройден, можно подводить промежуточные итоги. Главный – на фото. Из пятидесяти номеров куплены только 4 (первый, с гвоздарем, с пушечками и с решеткой). Гвозди покупал в специализированном магазинчике. Шпон – сначала там же, когда в магазине закончился – купил лист шпона на базаре и нарезал на полоски сам. Деревянные реечки для обшивки бортов – нарезал из ученических линеек и палочек от мороженного.
Всю историю создания корпуса корабля можно просмотреть по тэгам.

И вот встал вопрос о трапах. Будь они все в одном номере – купил и не морочил голову. Но десять трапов были раскиданы по 5 журналам. И перед тем, как идти искать трапы в вышеуказанный магазин, попробовал сделать их сам по журнальным эскизам. Все оказалось совсем не трудно.

Боковинки трапа – из линейки, ступеньки – из деревянной палочки, которой кофе размешивают. Нарезать по 7 мм. ступеньки – не проблема. Труднее подготовить для них пропилы в боковинках. По фотографии журнальных заготовок трапов установил, что угол наклона пропилов составляет примерно 55 градусов. Один трап – 9 ступенек.

Сначала рисуем: линии разреза линейки вдоль и линии пропилов. Последние вычерчиваются так: делается одна линия по транспортиру, потом от конца линии откладываются зарубки вдоль края линейки через каждые 5 мм. Потом их соединяем линиями. Получаем практически идеально параллельные линии. Не забывайте, что левые и правые половинки невзаимозаменяемы: отличаются тем, в какую сторону идет наклон пропилов.

Разрезаем линейку вдоль. Тут есть одна хитрость: не нужно сразу стараться прорезать глубоко – первый проход модельного (или канцелярского) ножа должен создать ровную канавку (в качестве направляющей использовал металлическую линейку). Древесина материал слоистый, и если сильно давить, то нож обязательно где-то пойдет вдоль волокон, а не по намеченной линии. Когда же канавка уже прочерчена, можно действовать увереннее. За 2-3 прохода линейка полностью прорезается. Удобно прижимать направляющую линейку струбцинами, зажимами, прищепками – для того, чтобы направляющая не ссовывалась при резе.

В разрезанных полосках пропиливаем канавки по намеченным линиям. Я использовал для этих целей бур-машинку с режущим диском.

Затем намазываем край ступеньки и пинцетом вставляем его в пропил. Когда все ступеньки вставлены – промазываем клеем их свободные концы и приклеиваем ко второй боковинке трапа. Если необходимо, края ступенек можно заострить натфилем. В качестве клея использовал «Момент - столяр» (по сути – быстросохнущий ПВА).





Работы проолжаются. Пушечки (их нужно будет 22 шт) уже начал отливать по технологии оловянных солдатиков, использую в качестве модели – те две, что купил с одним из номеров. Но об этом в следующий раз

P.s. Очень приятно иметь дело с натуральной древесиной. Ни оклейка «под шпон», ни покраска не скроют убожество и недолговечность ДСП. Сегодня хорошая деревянная мебель - это элитная мебель. И дело не только в подтверждении статуса хозяина или дизайне квартиры, но и в просто в качестве мебели, ее экологичности и долговечности. Хороший массив будет хорошо выглядеть и через 10 лет.
Tags: Великие парусники, галеон, моделирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments