vintovkin (vintovkin) wrote,
vintovkin
vintovkin

Category:

Насосы

Эксплуатируя «Жигули» как-то столкнулся с проблемами в бензонасосе. Выяснилось, что родные диафрагменные насосы (по виду похожие на колокольчик) имеют склонность перегреваться. Поэтому для «Жигулей» стали выпускать плунжерные бензонасосы. В силу конструктивных особенностей менее склонные к этому эффекту. Хотя, как оказалось, кривые руки питерских производителей и эту конструкцию умудрились сделать недостаточно надежной. Впрочем, как повезет – возможно, мне попалась подделка.

Вспомнился этот негативный опыт при знакомстве с сайтом watsonmarlow.ru. Сравнительный анализ различных типов объемных насосов. В том числе полюбившийся мне диафрагменный насос. Куча недостатков. Но при этом нет перегрева. И я вот думаю: как он может перегреваться? Гибкая мембрана, шток от коленвала и клапаны. Все! Ну понимаю – иногда может изнашиваться мембрана. Что там может греться? Как ВАЗовские конструкторы умудрились добиться такого?

Впрочем, анализ больше ориентирован на насосы для различных приборов, а не для автомобилестроения. Возможно, потому там нет перегрева.

Там же достаточно подробно описываются работа, достоинства и недостатки других, часто встречающихся типов насосов. Смысл всех этих обзорных материалов, как я понял, показать на пальцах, что перистальтические насосы, которые предлагает производитель, хоть и дороже, но себя оправдывают.

По крайней мере не представляю, как возможно было бы использовать какой-либо другой тип насоса например в аппарате переливания крови, донорского забора тромбоцитов. Трубки одноразовые – сам насос не нужно дезинфицировать каждый раз. Так что как минимум в медицине такие насосы незаменимы. Хоть и вряд ли подойдут к Жигулям.
Tags: автомобильное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments